Пишу статью по памяти, по скольку сейчас не могу зайти в игру. И я не нашел более подходящего раздела под эту тему чем "Новости". Есть несколько интересных моментов, достойных огласки в сообществе профессиональных мапмейкеров. 1. Копирование областей одной карты в другую
Все это довольно очевидно. Можно выделить область одного тайл слоя и вставить ее в другой слой при условии, что тайлсет у них совпадает. То же самое можно делать с игровыми слоями. Если хотите скопировать часть другой карты - открываете ее, выделяете нужную область, потом открываете нужную карту и вставляете на нужный слой выделение (во время всего этого нельзя его сбрасывать).
2. Функция Append (добавить)
Эта функция доступна в меню открытия/сохранения карт. Она предназначена для того, чтобы добавить к текущей карте открываемую карту. При этом добавляются все группы слоев, кроме той, что содержит игровой слой - чтоб не получилось два игровых слоя. Все прикрепленные изображения тоже добавляются. Таким образом можно прикреплять к карте встроенные изображения других карт.
Я однажды применял этот способ чтоб получить много слоев размером 500х500. Для этого можно наклацать размеры всего один раз, сохранить карту, а потом добавить ее саму в себя. И проделать так несколько раз.
3. Грамотное использование второго игрового слоя front-enities (для массовки)
С помощью второго игрового слоя можно сделать оформление карты немного красивей. Например, когда нужно чтобы после телепортирования игрок сразу размораживался - мапмейкеры обычно обводят квадрат телепорта квадратами unfreeze. Но можно просто поставить unfreeze в клетку с телепортом во втором игровом слое. Правда, это не всегда помогает когда игрок входит в телепорт с большой скоростью, но в других случаях довольно эффективно. Так же можно объединять выталкивающие стрелки с блоками freeze, чтобы игрок неожиданно не разморозился на них.
На этом все. Здесь приведены нехитрые хитрости, но кому-то они могут помочь. И я не стал лишний раз распинаться о том, что такое второй игровой слой, и как он работает.